29 октября, 2020

Как организовать работу ресторана

Ресторан, хоть и относится к торговой сфере, не только торгует, но и производит блюда и напитки, а также оказывает дополнительные услуги.

Производственный процесс с помощью автоматизации

Производственный процесс ресторана включает такие этапы:

  1. снабжение. В небольших ресторанчиках им занимается хозяин, в ресторанных сетях – целый отдел. При автоматизации производства на этом этапе вводятся данные о поступившем сырье, их сроках годности;
  2. хранение. Большинство продуктов относится к скоропортящимся товарам, так что склад в общепите – одно из уязвимых мест. Автоматизация ресторана существенно облегчает учётную работу, ведь продукты выдаются на кухню согласно плановым меню и заказанным блюдам и их количество может быть мизерным;
  3. приготовление пищи. Самый ответственный процесс. Шеф-повару необходимо распределять заказы, следить за качеством работы, правильно выдавать блюда, вовремя заказывать сырьё. Минимальный объём функций ПО для кухни – учёт сырья, взятого со склада. Значительно облегчает работу шеф-повара распечатка заказов, присланных с рабочего места официантов или раздачи.

Организационно всё это оформляется в цеха: овощной, мясной, горячий, холодный, кондитерский и др. – и раздачу, на которой работают официанты, кассиры.

Управление производством в ресторане подразумевает планирование (составление плана-меню), организацию (чтобы всё работало) и контроль (чтобы не воровали, не обсчитывали, не портилось и т.д.). Это легче осуществить, используя ПО для ресторанов, что, собственно, многие рестораторы и делают.

Обслуживание посетителей с использованием системы автоматизации ресторанов

Отдельной задачей ресторана, наряду с приготовлением пищи, является обслуживание потребителей. Заведение общепита может предложить 3 варианта предоставления блюд:

  • гости кушают в зале ресторана, при этом они обслуживаются либо официантами, либо самостоятельно на раздаче. Сейчас система автоматизации ресторана может предложить и ещё один метод: гости выбирают блюда сами в электронном меню;
  • посетители берут блюда с собой. В российских фастфудах это уже норма. Кроме того, за рубежом могут предложить упаковать недоеденные блюда, в России – пока нет;
  • ресторан доставляет блюда туда, куда нужно потребителям. Например, это актуально для корпоративного питания, для организации праздников.

Вышеперечисленные формы и методы обслуживания по-разному оформляются документально. В системе управления рестораном все эти документы должны быть предусмотрены.

Кроме того, ресторан оказывает дополнительные платные и бесплатные услуги: заказ такси, шоу-программа, организация праздников и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.