29 октября, 2020

Как создать ресторанную сеть

Реалии современной отрасли общественного питания таковы, что удачная концепция ресторана клонируется столько раз, сколько возможно. Возникают даже сети из ресторанов с достаточно дорогим средним чеком. Хотя, разумеется, сети процветают в низком и среднем ценовом сегментах.

Как работает сеть

Принципов работы сетей в общепите всего два. Рассмотрим их.

  • Открытие своих ресторанов. Владелец бренда сам ищет место, проектирует, ремонтирует, набирает кадры, организует и контролирует. Преимущества: процессы приготовления пищи и обслуживания гостей проще контролировать; вся прибыль достаётся владельцу сети. Недостатки: приходится отслеживать слишком много факторов, и для каждой точки они разные; слишком много подготовительных операций.
  • Продажа франшиз. Владелец бренда развивает его, учит других, контролирует. Преимущества: стабильная прибыль (часто она не зависит от дохода ресторана-франчайзи); можно позволить себе отойти на некоторое время от дел (правда, затягивать отдых всё же не стоит – ситуация на рынке стремительно меняется). Недостатки: бренд легче скопировать конкурентам; контроль за качеством услуг ниже.

Большинство крупных ресторанных сетей, в частности, МакДоналдс, комбинирует эти способы.

Использование системы автоматизации ресторана

Сетевые проекты в общественном питании одними из первых поняли преимущества автоматизации предприятий.

Эффект сети увеличивает доходы и уменьшает издержки, однако ошибки в этом случае тоже мультиплицируются. Автоматизация сетей ресторанов позволит использовать оптимальные схемы работы там, где они уже разработаны экспертами. Ведь современные ресторанные программы – это фактически ERP-системы с элементами поддержки управленческих решений (как минимум, присутствует анализ данных).

Автоматизация ресторанов сети единой программой обеспечивает полную совместимость данных, анализ по конкретным заведениям, сети в целом и сравнение предприятий. Появляется возможность проводить централизованную политику управления.

Работа с фондом зарплаты имеет большое значение для сети, поскольку на этот фонд тратится до 35 % выручки. В автоматизированных системах подобрать оптимальное количество штата, составить удобное расписание, начислить премии гораздо легче.

Автоматизация сетевых ресторанов предоставляет ещё одно важное преимущество: легко отслеживать программы лояльности. Клиент может получать скидки и бонусы во всех предприятиях сети. Этот аспект действителен и для франшизных сетей. Если в одном городе/регионе сосуществует несколько франчайзи, то им желательно ставить одно и то же ПО, тогда эффект от сетевых акций будет выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.